Межрегиональная общественная организация

Союз гагаузов

ВСЕМ МИРА И ИСПОЛНЕНИЯ МЕЧТЫ

ФЛАГ АТО ГАГАУЗИЯ

Флаг является официальным символом Автономно-территориального образования Гагаузия (Гагауз Ери) Республики Молдова. Государственный флаг автономии отражает его демократические начала, символизирует прошлое, настоящее и будущее гагаузского народа, подтверждает исторические традиции равноправия, дружбы и солидарности всех граждан, проживающих в Гагаузии.

Флаг утверждён местным законом от 31 октября 1995 года № 2-IV/I «О флаге Гагаузии (Гагауз Ери).

«Флаг Гагаузии (Гагауз Ери) представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трёх цветных полос, расположенных горизонтально в следующей последовательности сверху вниз: синяя (лазурная) — 60 процентов ширины флага, белая и красная равные по ширине полосы по 20 процентов.

Золотистые звезды располагаются равносторонним треугольником на синем фоне. Расстояние от центра первой звезды до древка — 30 см, расстояние от центра этой же звезды до краёв синей полосы по ширине и расстояние от центров звезд по отношению друг к другу равно 30 см. Диаметр описанной окружности звезды равняется 15 см. Соотношение между шириной и длиной флага равняется 1:2».

Первый флаг Гагаузии был принят с декларацией о провозглашении независимости от Молдавской ССР, с образованием Гагаузской ССР в составе СССР (Союзным правительством решение поддержано не было). 7 октября 1992 года Гагаузия снова заявила о выходе из состава Молдавии, позже приняла новый флаг, подобный нынешнему, но без звёзд, на который в 1993 году были добавлены три звезды, расположенные у древка по вертикали. Современный вид флаг принял в 1995 году.

Интересные факты

Флаг Гагаузии имеет незначительные сходства с флагом автономного края Воеводина в Сербии.

Флаг Гагаузии

Утверждён 31 октября 1995

 

Синий всегда был традиционным цветом тюркских народов. Он символизирует небо, надежду, добросердечие и верность Отчизне.

Для тюркских народов белый представляет запад и символизирует то место, где живут гагаузы; он также является символом дружеского сосуществования с молдаванами, болгарами, украинцами и русскими.

Красный цвет – символ мужества и храбрости в борьбе за независимость; он обозначает возрождение гагаузов как нации и представляет их благородство.

Три звезды представляют   прошлое, настоящее и будущее.

Флаг с 19 августа 1990г до 1992 г

Пропорции 3:5

  Цветовую основу гагаузского флага 1990-1992 года можно рассмотреть ещё и в следующем:

Красная голова волка на белом фоне флага — это кровное единство, гагаузского народа и духовная защита.

Белый круг — это сила связи с тюркскими племенами.

Синий цвет — это связь с небом и память о далёких временах прошлого, о прародителях тюркских племён.

Замена флага с головой волка на Флаг Гагаузии (Гагауз Ери) — это духовная подсказка времени, направленная на то, чтобы дать новые силы гагаузскому народу для отработки путей нравственно-духовного единства. Подсознательно отработана попытка выхода на новый этап современного цивилизованного общения с другими государствами.

Три цвета нового флага указывают на связь гагаузского народа с тремя зонами земли, где жили их прямые предки в далёком прошлом, а три звезды — на источник связи с тремя представителями одной из самых высокоразвитых предыдущих цивилизаций.

 

Небольшое историческое отступление:

В те времена, когда прямые предки гагаузов, УЗЫ и другие тюркские племена пришли на Балканы, дикая природа была совершено не такой, какой её себе представляет современный человек. Среди всех зверей в этом регионе особое место занимал волк. Это было связано с его поведением в стае – тактика охоты, верность стае и дух победителя. Существует множество рассказов и легенд о дружбе волка и человека.

Легенда о ГЁКСОРЕ, рассказывает о том, что первого тюркского пророка всегда сопровождали волки. В этом был заложен определённый смысл – дружба человека с хищником, не просто санитаром леса, а через него с другими животными дикой природы.

Старинная алтайская легенда повествует о том, как однажды от белого змея НАГА предка тюркских племён, родился не простой человек, а человек «в рубашке» с «белой волчьей шерстью». Это стало хорошей приметой и информационной связью с одним из самых мудрых хищников леса. Он мог принимать облик волка, змея, медведя, барса или любого другого животного. Возможно, в этой легенде скрывается приход первого пророка тюрков – ГЁКСОРА и его истинное происхождение от древнего рода ИЛУНОВ – мифических существ драконов.

Эта и многие другие легенды помогают объяснить появление у алтайских родов тотемного знака – животного покровителя рода. Первым был белый змей, потом появился волк, медведь, барс, птицы. Так хищные животные становились символом каждого тюркского племени, они оберегали их жилища и во времена иммиграции из Алтая в другие дальние уголки мира.

Легенда, записанная в VI веке китайскими историками, рассказывает о тюркских племенах «живущих на краю большого болота». В один из тёмных дней они подверглись нападению воинов чужеродного происхождения, опирающихся на силу демонов и чудовищ. В этой бойне уцелел только один десятилетний мальчик, ему отрубили руки и ноги и бросили умирать. Когда все стихло, из густого тумана боли и страданий появилась волчица. Она спасла его душу и то, что осталось от тела. Скрываясь от врагов, демонов и чудовищ они ушли в горы севернее Турфана (Восточный Тянь-Шань). Легенда говорит о том, что впоследствии волчица стала его женой и родила десятерых сыновей. Сыновья выросли и взяли себе в жены женщин Турфана. Один из внуков волчицы и спасённого мальчика, по имени АШИНА, стал вождём нового племени. Позже вожди из рода АШИНА вывели своих сородичей в земли Алтая, где они, возглавив местные племена, приняли имя Тюрк.

Китайские историки в этой легенде сообщили не только об особой связи человека с волком, но и в скрытом порядке сохранили выделенные из множества версий, закрытые страницы истории происхождения тюркских племён, их связь с предыдущими цивилизациями. А именно с представителями самых первых воинов АШИНЫ, пришедших с НАГА и ИЛУНАМИ из ШАМБХАКАЛЫ (Шамбалы), загадочной страны богов. Конечно, следует понимать, что в притчах и легендах на протяжении длительного времени, появились изменения, связанные с различными уровнями понимания ситуации и политическими требованиями времени.

 

 



вернуться

ИСТОРИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ