Эрмитаж

10.12.2014 г.

МУЗЕЮ ЭРМИТАЖ 250 ЛЕТ!

IMG_1781_resize

   В этом году одному из самых крупных музеев мира – Санкт-Петербургскому Государственному музею Эрмитаж исполнилось 250 лет.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам торжественной церемонии празднования 250-летия Государственного Эрмитажа. В своём поздравлении Предстоятель Церкви назвал Эрмитаж одним из «наиболее прославленных художественных и культурно-исторических музеев мира».

«Зародившись из частного собрания живописи, купленного императрицей Екатериной II, Эрмитаж за два с половиной века стал одним из крупнейших центров искусства», – отметил Патриарх Кирилл.

История коллекции Эрмитажа началась с 225 картин различных мастеров из Европы XVIIвека, купленных 250 лет назад Екатериной II у купца И.Э.Гоцковского.

Сегодня в его коллекциях хранится около трёх миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древних времён до наших дней. По масштабности и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже.

Эрмитаж – это фантастический мир, в котором каждый найдёт то, что интересно именно ему, то к чему тянется его душа. Коллекции музея привлекали и продолжают привлекать тысячи людей разных возрастов и  профессий, поколений и мировоззрений.

Эрмитаж это не просто музей, это сама история, красота и величие искусства в его вселенском масштабе. «Музей – это не сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения».

Интересные факты:

   Для того чтобы обойти все залы города-музея и постоять возле каждого экспоната хотя бы минуту понадобится восемь лет жизни, а «прогулка» по его залам будет длинной в 20 км. В музее 1786 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц. Длина главного фасада 150 метров, а высота – 30.

Строительство дворца шло с 1754 по 1762 год, на тот момент это было самое высокое здание в городе. После завершения строительства вся Дворцовая площадь была завалена строительным мусором, чтобы от него избавиться, Пётр III объявил народу, что каждый может взять всё, что захочет, совершенно бесплатно…. Через несколько часов площадь была чиста.

То, что сейчас украшает главные залы Государственного Русского музея – от «Последнего дня Помпеи Брюллова до «Медного змея» Бруни, располагалось в Зале русской школы Эрмитажа. Идея «уравнять» в правах национальное искусство с искусством Западной Европы пришла Николаю Первому, а воплотить её решился только его правнук  в 1895 году. По его указу о создании Музея Александра Третьего картины были переданы в Русский музей.

В Эрмитаже хранится самый древний шерстяной ковёр, самая древняя вышитая китайская шёлковая ткань и самые древние татуировки на человеческом теле в мире из места Пазырык, урочище на Алтае, на территории которого было найдено 5 больших курганов скифского времени.

И ещё – в Эрмитаже есть внештатные сотрудники – коты. Они живут в подвалах императорской резиденции и музея чуть меньше 300 лет. Императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов». Согласно этому указу ей должны были прислать отборных охотников на мышей. Екатерина кошек не любила, но оставила при дворце и придала им статус «охранников картинных галерей», разделив на две категории – надворных и комнатных. С тех пор коты всегда жили в Эрмитаже. Их не было только в годы блокады. После войны из двух вагонов котов, завезённых в Ленинград, часть отправили «на работу» в музей. Сегодня в Эрмитажных подвалах живёт около 70 котов.

IMG_1784_resizeIMG_1794_resizeIMG_1795_resize

IMG_1774_resize

IMG_1792_resize

Михайлова С.