Обращение к соплеменникам

Ф.Г.

         В августе 2012 года мне поступило предложение от представителей Башканата АТО Гагаузии о создании Союза гагаузов в России. Эта идея   в октябре на III Конгрессе Гагаузов была поддержана руководством  Башканата и представителями Народного Собрания и многими участниками Конгресса. Затем в Москве создание Союза гагаузов получило реальную поддержку от Фонда Национальной и международной безопасности НИМБ, Фонда содействия объединению русского народа «Русские», Лаборатории энергоинформационных исследований безопасности жизнедеятельности, «Фонда содействия развитию общественной дипломатии».

Основная цель создания Союза гагаузов это реальная помощь   гагаузам, выезжающим на работу в Россию. В начале марта в Москве была зарегистрирована и приступила к своей работе Региональная Общественная Организация «Союз Гагаузов».

Примерно в это же время в интернете (http://vk.com/gagauziya и http://pravmission.ru/content.php) появилась провокационная информация, направленная против Союза гагаузов и меня лично. Она была организована диаконом К.Барганом, одним из участников III Конгресса Гагаузов. Могу предположить, что его поступок был связан с желанием сформировать землячество и устранить конкурентов. О чем это говорит? О единстве гагаузского народа? А может быть о высоком уровне его самосознания? Как отнестись к человеку, позиционирующего себя как носитель веры, а на деле, выступающем как простой карьерист? Я просто не имею права оставить это без внимания.

Несколько молодых гагаузов, мягко говоря, прорумынского толка, поставили себе цель – навредить любой ценой, они готовы при этом использовать даже гагаузскую православную церковь. Эта ситуация требует пояснений для общественности. С одной стороны, это нужно для того чтобы снять провокационную вредительскую основу, направленную против Союза Гагаузов в Москве и всего гагаузского народа, а, с другой стороны, для того чтобы показать общественному мнению истинное лицо ещё начинающих вредителей, выступающих от имени гагаузского народа.

Для того чтобы понять сложившуюся ситуацию и помыслы этих молодых людей, нужно вернуться к сложному прошлому гагаузского народа, потому что причина агрессии некоторых гагаузов связана с их происхождением.

В моей семье, по воле Бога, практически, так же как и в каждой гагаузской семье за последние столетия, произошло множественное  смешение крови. У меня 5 братьев и сестра. У отца три брата и четыре сестры, у матери – брат и сестра. У деда (по линии отца) и у деда (по линии матери) в семьях было по восемь детей. У прадеда (по линии отца) было 10 детей. Жизнь под гнетом румынской власти была сложной, и обеспечить всем необходимым такое количество детей было непросто. В дальнейшем жизнь разбросала их по всей земле, кто-то оказался на Урале, кто-то в Белоруссии. У гагаузов всегда была свобода выбора, с каким народом связать свою жизнь.

От прадеда известно, что наш род напрямую связан с родом Узырус. С тех времен, когда узы жили в Алтае, а позже на Урале и в Киевской Руси, во время службы Владимиру I, происходило смешание крови узов  с руссами. У узов был особый приоритет, они не просто стояли на защите границ, но пользовались особым доверием многих русских князей, выполняя сложные поручения. На современном языке их службу можно отнести к пограничным войскам и спецназу. Это доверие было оправдано, потому что кроме воинского искусства, которым владели смешанные семьи узы – русы у них был свой особый подход к воинствующим тюркским племенам. Отсюда пошло название рода Узырус и я по праву считаю себя потомком этого рода.

В каждой гагаузской семье есть своё древо происхождения, и никто не может его изменить. Молодое поколение должно понимать, что гагаузы в настоящее время, это не просто один народ, а этнос со своими сложнейшими смешиваниями не только с тюркскими племенами, но и с другими  народами, сохранившими богатевший опыт своих предков.

В силу независящих от гагаузов причин на протяжении многих столетий история происхождения была искажена, переписана, а многие её страницы уничтожены. Уничтожению подверглись и традиции воинского искусства, которым  владел  основной компонент гагаузского этноса – узы. По тем крупицам информации, которые сохранились, в том числе и в российских летописях, можно составить представление о легендарных воинах-узах. Возникает вопрос, нужно ли это современным гагаузам румынского происхождения?

Еще не все гагаузы забыли «румынскую любовь к гагаузскому народу» и их отношение к ним как к рабам. Часть негатива через румынские гены передалась детям и внукам, родившимся от смешания крови в отдельных гагаузских семьях (гагаузы-румыны).

Несколько молодых гагаузов с помощью интернета, прикрываясь гагаузской православной церковью, высмеяли создание Союза Гагаузов, память предков, их знания о природе и человеке, сохраненное узыское воинское искусство, а в результате  показали, что гагаузы глупый и отсталый народ, что у них большие проблемы с самосознанием и воспитанием. Этот поступок можно объяснить только тем, что в их роду слишком сильными оказались гены румынов вредителей, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Им и всему молодому поколению следует знать и помнить что каждое племя, войдя в гагаузский народ, принесло с собой свои традиции, свои знания, свой жизненный опыт, накопленный не только в Алтае, на Урале, на Балканах, но и в других уголках Земли, где жили общие предки. Почему возникла такая ярая атака на своё прошлое с предложением забыть и не знать настоящую историю своих предков? Может быть, потому что учёные гагаузы румынского происхождения написали «свою правду» о никчёмных и неправильных  гагаузах?

На это можно было бы не обращать внимания, пусть дети балуются и обсуждают исторические события во вред себе и своим семьям. Но верно ли это? Я думаю, что нет. В этом есть риск раскола гагаузского народа, как раз на те группы гагаузов, которые до сих пор, на уровне генетической информации, не смирились в своем самосознании с чем-то, что для них является «пришлым», недоступным и непонятным, потому что у их семей этого не было и нет.

Кто из них в настоящее время может утверждать к какому племени он принадлежит и почему у них такая ненависть к потомкам узов, сохранившим часть воинского искусства своих прадедов в виде единоборств? У меня ответ один, скорее всего, их организатор из Конгаза, гагауз сам румынского происхождения или нанятый вредитель от некоторых политиканов АТО. Так могут поступать только люди не желающие  чтобы у гагаузов была настоящая свобода и хоть какая-то опора в РФ. В этом случае всё встает на свои места, потому что только румынский гагауз может использовать других гагаузов «в тёмную», как пастырь не своего стада овец, посылая ягнят на бессмысленные испытания.

Известно, что узы были основным компонентом этнического становления гагаузского народа. Кроме этого новые поколения должны знать и о том, что УЗЫ были инициаторами принятия православия. В отличие от всех других тюркских племён Узы имели не только своё воинское искусство, но и знания предков, переданные им от самых первых пращуров. Эти знания не утеряны, а сохранены родом Узырус.

Во время службы в 900-е годы Владимиру 1, задолго до жизни на Балканах, узы имели множество смешанных семей с руссами, пращурами украинцев и белорусов. Узы в те далекие времена не только стали христианами, но и в должное время пригласили более 30 тюркских племён войти в гагаузский народ, стать одной семьей  Времена прошлого скрыли, когда и как был рожден гагаузский народ и когда по-настоящему сложился полноценный гагаузский этнос. УЗЫ  были центром объединения и единства разных народов и как могли, защищали православие даже в то время, когда гагаузы остались без своего государства из-за политической  провокации Византии в Добруджи.

Гагаузы не просто жили в ямах в Бессарабских степях, а были почти уничтожены как этнос. В это время была потеряна часть национальной культуры, окончательно и безвозвратно утрачена древняя письменность, которая возродилось только к середине ХХ века сначала на основе русской графики и только в 2000–х на базе латинского алфавита. Несмотря на бедность и тяготы жизни, гагаузский народ с помощью потомков воинов узов не отказался от православия и сохранился как уникальный этногенез.

Для гагаузов, учёных с румынским происхождением не сложно предать память предков, опираясь на ложные исторические сообщения, сохраненные в Румынских или в Византийских летописях. Им было удобно иметь свои легенды, для поддержания политической власти, в частности, в 8 веке до нашей эры о малой древней Скифии (скрывая, что скифы это тюрки), позже о Румелии, Фракии, а в 14 веке и о Молдавском княжестве. О гагаузах и их предках узах, скорее всего, хотелось забыть в связи с чем, исторические сведения о них уничтожались.

Византийскими правителями и другим заинтересованными  провокаторами был реализован план – заманить военные конницы узов и их союзников на одну площадку для мирной жизни. Они действовали по известной схеме, если врага нельзя победить, его надо заманить, подружиться  с ним, научиться у него, а затем создать внутри его семьи провокацию. В результате бывший враг становится слабым и ничего не стоит с ним справиться. Именно так и поступили с узами, воспользовавшись их порядочностью. С помощью «олигархов» из Константинополя и христиан кыпчакского происхождения, в 1346 г. было создано гагаузское государство «Добруджи». УЗЫ на протяжении нескольких десятилетий обучали военному делу своих союзников и сформировали новую смешанную конницу уже под руководством Константинополя.

Всего через несколько поколений, в 1417 году, потомки первого правителя гагаузского государства, продажные кыпчаки, печенеги не просто уничтожили страну, в которой жили гагаузы, но и выгнали их в Бессарабию. Кроме этого они на протяжении нескольких десятилетий с помощью византийских и болгарских войск, обученных воинами УЗАМИ, жестоко сопровождали  бывших жителей гагаузского государства, чтобы узы не восстановили свои конницы и военное искусство.

В этой бойне погибли десятки тысяч узов и представителей других союзных племён. Спасаясь, им пришлось разбежаться по всей Бессарабии, часть узов вернулась на прежние места жизни, в том числе на Урал. Эти жесткие события, как и многие другие, изменены учеными, предателями и врагами всех тюркских племён, вошедших в гагаузский народ, и скрыты от общественности.

Сегодня нужно сделать все возможное и невозможное для сохранения единства православного гагаузского народа и эта задача больше, чем просто дань уважения памяти предков.

 

                                         Президент РОО «Союз Гагаузов»         Драгой Ф.Г.