Миграционные законы – 2015 г.

МИГРАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ – 2015: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВЪЕЗДЕ И ПРЕБЫВАНИИ В РФ!

На что в первую очередь стоит обратить внимание иностранным гражданам, планирующим приехать или приехавшим в Россию.

В 2014 году было принято большое количество поправок в миграционное законодательство Российской Федерации:

– с 1 января 2015 года иностранные граждане смогут осуществлять въезд в Россию и выезд из России только по загранпаспортам, исключение коснуться только стран-членов Таможенного Союза и Евразийского экономического союза (Армения, Казахстан, Кыргызстан и Беларусь).

– иностранные граждане при въезде на территорию России в миграционной карте должны в графе «цель приезда» указать «работа». В противном случае они не смогут получить разрешительные документы для трудоустройства.

 – с 1 января 2015 года каждый иностранный гражданин для подачи заявления на получения разрешения на работу, патента для осуществления трудовой деятельности, разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства РФ, обязан предоставить сертификат, подтверждающий знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ. Для прохождения тестов необходимо уплатить  государственную пошлину. Полученный сертификат будет действовать в течение пяти лет.

 – с 1 января 2015 года работодатель обязан делать отчисления в размере 1,8% з/пл иностранного сотрудника в Фонд социального страхования РФ, что гарантирует право иностранного гражданина на получение пособия по временной нетрудоспособности. Страховые взносы должны выплачиваться минимум 6 месяцев.

– иностранные граждане обязаны иметь полис добровольного медицинского страхования (ДМС) на срок осуществления трудовой деятельности (минимум на один год). Без него патент не может быть выдан.

– иностранные студенты, окончившие российские колледжи и высшие учебные заведения и проработавшие не менее трёх лет в РФ, смогут получить российское гражданство в упрощённом порядке. На ряду с ним в таком же порядке выдаётся гражданство иностранным инвесторам, вложившим более 10 млн. рублей в экономику РФ.

–  согласно закону гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, обязан сообщить о его наличии в Федеральную миграционную службу в течение 60 дней.

– с 1 января 2015 года иностранные граждане для управления общественным транспортом (такси, автобусом, маршрутным такси и т.д.) обязаны получить российские водительские удостоверения. Запрет касается только водителей коммерческого транспорта. Личным транспортом иностранцы могут управлять при наличии национальных водительских прав.

– отменены разрешения на работу, теперь трудовые мигранты должны получить патент. По одному патенту можно работать как у юридического, так и у физического лица. Территория действия патента ограничивается регионом, в котором он получен. В случае приобретения нового документа отсутствует необходимость выезда за пределы РФ по истечении одного года со дня въезда. Иностранный гражданин может по истечению срока действия (один год) своего патента, полученного после 1 января 2015 года, продлить его ещё на один год, но по истечении второго года выехать из РФ придётся.

– Заявку на получение патента необходимо подавать в течение 30 дней с момента въезда на территорию страны. В случае нарушения этого срока, иностранцу придётся заплатить штраф в размере от 10 до 15 тыс. рублей и только после этого обратиться с заявлением на получение патента.

– помимо стандартного набора документов (заявление, загранпаспорт, миграционная карта с указанием цели въезда «работа», справка об отсутствии таких заболеваний, как наркозависимость или инфекционных заболеваний, ВИЧ и так далее; ) для получения патента иностранцам необходимо также предоставить полис добровольного медицинского страхования (ДМС) на срок осуществления трудовой деятельности (то есть на один год), сертификат о знании русского языка, истории России и основ законодательства РФ, документ о постановке на учёт (регистрация).

патент (или отказ о его выдаче) иностранный гражданин сможет получить в течение 10 рабочих дней после подачи заявления.

– компании, в которых будут трудоустраиваться (и/или увольняться) иностранцы с патентами, обязаны уведомлять об этом отделения Федеральной миграционной службы в течение трёх рабочих дней, а сами трудовые мигранты обязаны в течение двух месяцев со дня получения патентов предоставить (либо отправить почтой с уведомлением о вручении) в ФМС свой трудовой договор с юридическим лицом.

По закону № 357 от 224.11.2014г  уведомлять в 2015 году нужно только Федеральную Миграционную Службу в течение 3 дней, с момента заключения / прекращения действия трудового договора, а также внесения изменений в разрешение на работу.

Важно: При действующем разрешении на работу иностранец самостоятельно не отправляет трудовой договор и не уведомляет никакие инстанции. Данная обязанность возлагается на работодателя. Уведомить ФМС можно лично.

Если не уведомить ФМС, это приведёт к штрафам:

  • на сотрудника организации – от 35 000 тысяч до 70 000 рублей;
  • на организацию/индивидуального предпринимателя – от 400 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Что будет с разрешением на работу, оформленным в 2014 году?

Согласно ФЗ №115, выданные в 2014 году разрешения на работу безвизовым гражданам будут действовать и в 2015 году до окончания срока, прописанного в самом разрешительном документе.

Как узнать до какого числа действует разрешение на работу?

В самом документе указана дата окончания его срока действия.

Можно ли продлить разрешение на работу в 2015 году?

Нет, продлить его нельзя. Поскольку с 1 января 2015 года официально отменены разрешения на работу для безвизовых иностранных граждан. 

Можно ли внести изменения в действующее разрешение на работу?

Да, можно, если:

  • Сменился работодатель;
  • Сменились личные данные иностранца: фамилия, имя, отчество.

Что делать после окончания действия разрешения на работу?

Необходимо оформить патент на работу по правилам 2015 года. Для этого нужно:

  1.  Выехать за границу и получить новую миграционную карту
  2. По приезду встать на миграционный учёт.
  3. Собрать необходимые документы для подачи в ФМС на оформление патента.

Патенты, выданные до 1 января 2015 года будут действовать до той даты, до которой был уплачен налог. При этом срок действия патентов, выданных в 2014 г. продлению не подлежит.

Как определить до какого числа действует патент?

Посмотреть последний чек, оплаченный до 31.12.2014.

В связи с тем, что вводится новая патентная система, с января 2015 года продлить патент, выданный в 2014 году уже нельзя!

Не оплачивайте налог на старый патент в январе, так как деньги будут потрачены, а патент в любом случае аннулирован!

Срок получения вида на жительство в России составляет 6 месяцев со дня подачи иностранным гражданином заявления, всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, а так же фотографий, соответствующих установленным требованиям.

Для получения вида на жительство в России совершеннолетний и дееспособный иностранный гражданин должен подготовить и представить должностным лицам Федеральной миграционной службы России следующие документы:

1. Заявление о выдаче вида на жительство на бумажном носителе в 2-экземплярах на бланке установленной формы.

В настоящее время для получения вида на жительство в России имеется так же возможность подать заявление о его выдаче в электронной форме через интернет с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

2. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу вида на жительство в размере 2000 рублей.

3. 4 личные фотографии размером 35×45 мм в черно-белом или цветном исполнении с чётким изображением лица анфас без головного убора – представляются заявителем, являющимся иностранным гражданином. Лицо без гражданства для получения вида на жительство в России представляет 2 личные фотографии.

4. Документ, удостоверяющий личность и гражданство заявителя – национальный паспорт иностранного гражданина либо документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.

5. Документ, подтверждающий наличие источника средств, обеспечивающих заявителю при проживании в России прожиточный минимум.

Такими документами могут являться, например: справка с места работы; патент, а также документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц; справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель; пенсионное удостоверение; справка о доходах физического лица, а так же любой другой документ, который подтверждает получение заявителем доходов от любой не запрещённой российским законодательством деятельности.

Величина прожиточного минимума устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Если иностранный гражданин является нетрудоспособным, то вышеуказанный документ не представляется. В этом случае необходим документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя.

6. Сертификат об отсутствии у заявителя ВИЧ-инфекции.

7. Документ, свидетельствующий, что заявитель не болен наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Данный документ выдаётся российским полномочным учреждением здравоохранения.

8. Документ, который подтверждает наличие у заявителя жилого помещения на основаниях, предусмотренных российским законодательством – представляется исключительно в том случае, если заявитель проживает в России более 3-х лет со дня въезда в страну.

Таким образом, для лиц, находящихся в стране менее 3-х лет с момента въезда в Россию представлять вышеуказанный документ для получения вида на жительство в России не нужно.

Если у заявителя и его родственников разные фамилии, то родственные отношения, при необходимости в этом, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами – свидетельством о рождении, свидетельством о заключении или расторжении брака и др.

 

                                                                           По материала УФМС